Переделка этого автомобиля началась с установки
прямоточного глушителя и модных колесных дисков, но даже ее владелец не
мог предполагать, как далеко заведет его страсть к улучшению вазовской
продукции.
Серьезный тюнинг
начался с перекраивания внешности автомобиля, и первым делом на покой
отправились родные бамперы. Сейчас машина носит передний бампер,
сделанный специально для нее челябинской фирмой «Автопластик». Он
смотрится очень органично: передок массивный, как у гоночного
автомобиля. Дополнительную серьезность придает комбинированный капот.
На стандартную деталь с вентиляционными отверстиями наращена
пластиковая накладка с «ресничками», наползающими на фары. Задний
бампер, заказанный в столице, тоже необычный, с псевдодиффузором.
Венчает картину антикрыло, аэродинамическая плоскость которого
настраивает на боевой лад.
Заряд бодрости от
KlimMotors. После того как «девятка» надела спортивный «костюм»,
недостатки стандартных ходовых характеристик стали ощущаться особенно
остро и машина отправилась на доработку механических компонентов.
Мотористы KlimMotors увеличили объем 8-клапанного двигателя до 1,6
литра, установили спортивные распредвалы, форсунки, отшлифовали
впускные и выпускные каналы. Мощность возросла до 130 л.с., но ее
пиковое значение сместилось за отметку 7 тыс. об/мин. В результате до 4
тысяч оборотов двигатель «спит», поэтому о расслабленной езде пришлось
забыть. Эта машина для темпераментного водителя, которого не смущают
высокочастотный рев мотора и частые переключения передач.
К чести доработчиков следует сказать, что, несмотря на форсировку и
беспощадный режим эксплуатации, проблем с силовым агрегатом не
возникало, хотя движок отходил уже более 100 тыс. км. Зато несладко
пришлось коробке передач: ее потенциал увеличился благодаря установке
иного шестеренчатого ряда и главной передачи, но частые и жесткие
переключения сказались на ресурсе. За два года перебирать коробку
пришлось трижды: в основном «сдувались» синхронизаторы.
Поскольку максимальная скорость машины зашкалила за 200 км/ч,
заменили и тормоза: стандартные были «ватными» и неэффективными.
Спереди установили 15-дюймовые разборные диски «Торгмаш» с алюминиевыми
ступицами. Задние барабанные тормоза уступили место дисковым – комплект
фирмы Lucas. Причем настроили их так, что при интенсивном торможении
задние колеса блокируются раньше передних. Для рядовых водителей такая
настройка небезопасна, но при активном вождении
помогает. Владелец комментирует: «На машине установлен блокируемый
дифференциал, а потому при выходе из поворотов возникает недостаточная
поворачиваемость. Но я притормаживаю левой ногой и благодаря настройке
тормозов задняя часть уходит в легкий занос и машина стабилизируется. А
вообще по эффективности новые механизмы не уступают тормозам
современных иномарок».
В GT-клуб за драйвом
Но бодрого движка и «злых» тормозов оказалось мало для получения
полноценного удовольствия от вождения, поэтому «девятку» отдали в
GT-Club для переделки ходовой части.
Подвески собрали на подрамниках, существенно снизивших податливость
точек крепления треугольных рычагов, кроме того, установили
нестандартные пружины и амортизаторы с характеристиками, подобранными
специально под требования заказчика.
В дополнение к переработанной подвеске пришлось заменить и сиденья: на
стандартных сидушках изрядно растрясало, а слабая боковая поддержка не
позволяла нормально пилотировать машину в поворотах.
Где идеал?
По самым скромным оценкам, за два года в машину вложено 200 тысяч
рублей – больше, чем она стоила в автосалоне. Доволен ли хозяин болида
результатом?
- Лада – это безграничное поле для тюнинга. Когда я начинал ее делать
два года назад, многих компонентов было просто не достать, но сейчас
постоянно появляется что-то новое. Например, я видел отличные
пластиковые обвесы, у которых очень гармоничный дизайн. Я думаю,
единственное, чего не хватает, – это 16-клапанная головка блока
цилиндров, в остальном получился прекрасный драйверский автомобиль. А в
идеале мне хотелось бы иметь еще комфортную иномарку для каждодневных
разъездов, чтобы в ней были кондиционер и автоматическая коробка
передач, а заряженную машину использовать в свободное время, когда
хочется «повыжигать».
|