В 1997 году известный российский дизайнер
Александр Захаров разработал для команды «Миллер-Пилот»
аэродинамический обвес для желто-черных «восьмерок» звезд российского
кольца Александра Васильева и Николая Фоменко. Благодаря характерной
форме, лаконично вписанной в базовый дизайн вазовских «зубил», обвес на
какое-то время стал визитной карточкой команды. Выглядел он
по-спортивному: округлая передняя часть бампера с развитой решеткой
радиатора прикрыта по бокам двумя дефлекторами, задний же бампер имеет
форму диффузора. По завершении гоночной карьеры обвес «Миллер-Пилот»
взяли на вооружение тюнинговые фирмы, и, несмотря на дороговизну, он до
сих пор популярен.
Впрочем, в Челябинске, а машина именно оттуда,
ВАЗов с обвесом «Миллер-Пилот» считанные единицы. С одной из таких
единиц мы встретились на ночных гонках, где, благодаря самоуверенной
внешности, ВАЗ-21099 цвета «табак» сразу завоевал уважение зрителей. А
он посверкивал себе из-под пластиковой накладки восемью линзами фар
Pro.Sport, скалился решеткой радиатора.
Ему можно простить самодовольство - начинка у
него «злая». Например, разгоняется до 100 км/ч за семь с небольшим
секунд, 402 м проходит за 15,5 секунды, а максимальная скорость...
Никто не знает - не хватает шкалы спидометра. Правда, владелец машины
клянется, что 200 км/ч для его автомобиля - не предел. Конечно, за такие характеристики, в первую
очередь, стоит поблагодарить двигатель. Сейчас под капотом второй по
счету агрегат. Родной мотор серьезно оттюнинговали: объем увеличили до
1,6 л, модернизировали ГБЦ, впускную и выпускную системы. Мощность
выросла до 140 л.с. (по словам хозяина) при частоте вращения,
зашкаливающей за 8000 об/мин. Однако езда на машине с высокооборотным
двигателем оказалась довольно сомнительным удовольствием, особенно в
городской толчее. К тому же с керамическим сцеплением о том, чтобы
плавно тронуться с места, пришлось забыть. Посему двигатель заменили
новым, от фирмы KlimMotors, с тюнингованными коленчатым валом,
поршнями, шатунами, распредвалами, коллекторами, форсунками... Рабочий
объем мотора засекречен, декларируемая мощность - 150 л.с. В отличие от
предшественника, он тянет уже с 2500 об/мин и до тех пор, пока стрелка
тахометра не перевалит за 7000 оборотов.
Конечно, поработать пришлось и с коробкой
передач: заменить шестеренчатый ряд и элементы трансмиссии, поскольку
почти двукратного увеличения мощности не выдерживали приводы колес.
Возросшая мощность мотора сделала езду на стандартной ходовке занятием
небезопасным: скорость 99-я набирала с удовольствием, а вот на руль
реагировала вяло. Помогли специалисты «GT-клуба», переработавшие
подвеску: теперь она собрана на подрамнике, опоры амортизаторов
соединяются между собой распорками, пружины
и амортизаторы более жесткие. Хозяин признается: впервые опробовав
автомобиль после доработки, не узнал его - острота и четкость реакций
на движение руля, как у карта.
В доработку вложена двойная стоимость автомобиля,
двигатель обошелся примерно в 100 000 рублей, новый шестеренчатый ряд и
главная пара трансмиссии - в 15 000, подвеска - в 7000, обвес - в 24
000.
Итак, очередной этап тюнинга ВАЗ-21099 позади,
теперь владелец доволен и внешностью автомобиля, и динамикой. На
очереди доработка салона, после чего авто ждет... новый виток
тюнинговой эволюции. Хозяин считает, что лишней мощности у двигателя не
бывает. Ну а следом придет черед трансмиссии, тормозов, ходовой
части... Хватило бы денег.
|